[icon]https://images2.imgbox.com/a5/01/Hudgpl3b_o.png[/icon]
СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
|
Отредактировано aidan (26.01.2022 20:38:59)
UR HERE |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
[icon]https://images2.imgbox.com/a5/01/Hudgpl3b_o.png[/icon]
СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
|
Отредактировано aidan (26.01.2022 20:38:59)
сегодня он пришел даже раньше обычного, так что время тянулось, как жевательная резинка. потрёпанные самим временем часы на запястье, купленные у старьевщика за пять баксов лет восемь назад, показывают разгар ланч-тайма.
мёрфи скучающе зевает, в очередной раз оттягивая ленту инстаграма вверх. обновившись, она вновь пестрит огромным количеством смешных фоток с котами, публикациями его любимых блогеров, короткими нарезками польского пацана, играющего инди-мотивы на своей маленькой кухне на красивой электрогитаре цвета мятного мороженого, всяким рандомом и, конечно же, танцами. за столом в дальнем углу заканчивает доедать свой пончик с шоколадом молодая девушка. «студентка», – думает он и чувствует укол зависти. день донельзя уныл.
когда единственный посетитель покидает зал, напоследок звякнув колокольчиком (сломанный наконец заменили) и пустив с улицы прохладный и влажный воздух, он отрывается от телефона. до свидания, приходите ещё. улица за большим панорамным окном пуста и выглядит так, словно на неё наложили монохромный фильтр. мелкий дождь моросит с самого утра. «поскорее бы домой», – пролетает в его голове, когда он слезает с высокого барного стула, на котором проводит пять дней в неделю.
мёрфи барабанит пальцами по деревянной столешнице, словно забыл, что хотел сделать. немного повтыкав в пространство, он уже осмысленно осматривается в поисках уборщика, о котором с утра писали в рабочем чате, как будто он мог прятаться под одним из столов. «действительно», – мёрф трет переносицу пальцами, сонно жмурясь и удивляясь собственной глупости, потом берет тряпку, специально припасённую в одном из углублений стойки, и не торопясь идёт к столику. он уже больше двух лет совмещает в себе кассира, бариста, официанта и уборщика и получает за это хорошие премии к каждому празднику, так что ему, наверное, грех жаловаться. а он и не собирается. легким движением протерев поверхность стола и забрав весь оставленный девушкой мусор, мёрф закидывает тряпку на сгиб локтя, машинально вытирает влажную руку о фирменный фартук и, ещё раз бросив взгляд на вид из окна, скрывается в узком коридоре, который в своём конце разветвляется на кухню, техническое помещение и уборную для персонала.
кухня оказывается пуста – тут смена уже окончена. основной свет выключен, но несколько круглых плафонов слабо освещают большую комнату со множеством специального оборудования: от простых металлических столов до огромных тестомесов. по правую сторону стоят три большие печи, тускло поблескивающие своими черными боками в полумраке, по левую – расстоечные шкафы и холодильники. выкинув бумажные обертки в большой контейнер недалеко от двери, мёрф наспех моет тряпку и уж было собирается возвращаться на свой пост – прекрасный барный стул, от которого к концу для болит жопа, но который лучше, чем ничего, – как вдруг его осеняет. а где блять уборщик, если не тут? он лично прощался со всеми, и среди них не было ни одного незнакомого лица. оставив тряпку на краю раковины, мёрфи в задумчивости возвращается в коридор. со стороны зала тихо – только витрина чуток гудит, охлаждая муссовые пирожные. в очереди на проверку – уборная. там не горит свет, но мёрфи всё равно решает проверить, толкнув не запирающуюся дверь. щеколды не было даже два года назад, когда он только устроился. возможно, её не было никогда.
представшая перед ним картина сначала вызывает изумление, но довольно быстро сбрасывается до простого удивления с примесью терпкого чувства, которое с самого утра не дает ему покоя. зависть. и чему, блин, завидовать? лучше бы ты увидел, как он срет. но он завидует, потому что увиденное – не_скучно. в отличие от всего остального в этом сером унылом дне.
– а что это мы тут делаем? – почти мурчит мёрфи, расплываясь в хитрой ухмылке. он делает шаг в комнату и закрывает за собой дверь, подперев её спиной.
[icon]https://images2.imgbox.com/a5/01/Hudgpl3b_o.png[/icon]
с самого начала у эйдена была несложная и, как ему казалось, вполне себе рабочая тактика — спокойно отработать смену, получить расчет за день, затариться в пекарне ни много ни мало на все деньги, вечером в сторожке хорошенько вмазаться да и заесть все это дело самыми свежими и вкусными булочками.
с самого утра он этой тактики придерживается добросовестно — пораньше просыпается, настраивается на рабочий лад (что, на самом деле уже достижение, учитывая, что он в этой пекарне толком никого не знает), и даже приходит вовремя, несмотря на то, что по дороге проезжающий мимо автомобиль щедро окатил его с ног до головы водой из притротуарной лужи, из-за чего ему пришлось возвращаться и выбирать из своего скудного гардероба другую, не менее подходящую одежду. первое впечатление, как ему думается — это важно. никто не любит недотеп, опаздывающих в свой первый рабочий день.
работа, по сути, не бей лежачего — инвентарь дают, план на смену обозначают, знай себе, не увиливай и выполняй на совесть. единственное — в зал не выходи, там уже чужая территория. у эйдена с этим проблем нет — он понимает, что здесь только для того, чтобы немного разгрузить местного кассира, который тут за четверых трудится, да и сам не испытывает ни нужды, ни желания выходить туда, где его могут увидеть — нечего портить гостям настроение и аппетит, действительно.
у эйдена в силу кое-какого опыта самостоятельной жизни уже сформировались понятия о чистоте и хозяйственности, поэтому и работает он без суеты, не путаясь под ногами и никому не мешая — отчасти потому, что помимо прочих на кухне работает огромный мужик с тяжело запоминаемым именем, с троих эйденов в высоту и с десять — в ширину, да еще и с такими ручищами, что одним щелбаном за подстрижку способен любого гения превратить в показывающего средние пальцы голубям дурачка. у такого на пути встань — аки зубочисткой в зубах поковыряется, и в помойку скинет, и по этой причине единственной сложностью в этой работе стала необходимость выстраивать свой маршрут так, чтобы как можно меньше попадаться этому мистеру на глаза. впрочем, больших проблем это ему не доставляет — притворяться ветошью у него всегда получалось неплохо.
тактика все еще несложная, все еще рабочая, только вот придерживаться ее с каждой вяло текущей минутой становится все тяжелее, потому что недостаток метаболитов в крови ощущается в самый неподходящий момент, и вмазаться хочется уже сейчас. до раскаленных добела нервов, до тяжелого ощущения в животе, до тремора конечностей и снижения внимательности. это на самом деле страшно — эйден не понимает, как еще десять секунд назад шел менять воду в ведре, а сейчас стоит на улице у служебного входа с прикуренной сигаретой в зубах. это страшно — в переулке ни души, но его не покидает ощущение, будто за ним наблюдают сотни, тысячи, десятки тысяч глаз — с осуждением, жалостью, и неприкрытой злобой. эйдену кажется, что еще немного, и у него окончательно потечет крыша.
эйдену срочно нужно пустить по ноздрям.
тот факт, что уборная не закрывается изнутри сопряжен с вполне очевидными рисками, но ему хватает предусмотрительности, смекалки и роста, чтобы подпереть ее ногой. из подручных средств только кусок плотной фольги и небольшой отрезок пластиковой трубочки, который идеально помещается в карман — условия не идеальные, и юзать так ему еще не приходилось, но выбора у него нет, поэтому дорогу приходится делать прямо в ладони.
«а что — не так уж и плохо». — втянув все, что получилось, он шмыгает носом. на ладони еще остаются крохотные, если не присматриваться едва заметные кристаллики порошка — их эйден счесывает языком и прокатывает по деснам. эффекта пока никакого, но понимание завершенности процесса есть, поэтому на самовнушении становится спокойнее, и в мыслях всплывает цифра три. три минуты ему нужно, чтобы прийти в себя и прибраться, распихав все обратно по карманам. «посижу еще немного и выйду». — думает он, прижимая кулак к носу, и в этот момент, кажется, совсем забывает об осторожности.
он не сразу понимает, что его нога не без помощи двери уезжает в сторону, а в дверном проеме показывается чей-то силуэт, как не сразу ловит фокус на овале лица, черты которого оплывают в острые, смутно знакомые. понимание приходит парой секунд позже — с недвусмысленным вопросом, который, вкупе с хитрой ухмылочкой человека, знающего обо всем, чем любит баловаться молодежь, повергает его в какой-то смазанный легким приходом ужас.
— с-сидим.
эйден, пусть и заикаясь, отвечает резко, на автомате, и точно так же резко с громким хлопком пластиковой крышки вскакивает с унитаза. руки машинально прячутся в карманы, хотя где-то на периферии он уже понимает, что спалился. настолько тупо, насколько это вообще возможно.
— у меня проблемы, да?..
Отредактировано aidan (26.01.2022 20:38:28)